Опрос

Какие изменения или новые функции
и разделы Вы хотели бы видеть на нашем сайте?

Батарея электромобиля и гибрида: как это устроено? 

Опубликовано: 18 ноября

Высоковольтная батарея выступает энергетическим «сердцем» всего электромобиля или гибрида. Да, в сравнении с ДВС здесь меньше подвижных деталей, но сама по себе система питания электрокара устроена куда сложнее, чем кажется.

 

Главная задача батареи – запасать и отдавать энергию. Она обеспечивает вращение электродвигателя и постоянно то расходует заряд, то восстанавливает с помощью рекуперации энергии торможения, превращая движение обратно в электричество.

 

В цельном корпусе батареи маленьких ячеек, каждая из них оснащена датчиками и контроллерами. Вся система управляется BMS, которая контролирует зарядку, равномерное распределение энергии и защищает элементы от перегрузок.

 

Если какая-то из ячеек работает неправильно, блок управления снижает нагрузку или отключает ее. Предохранители и реле разрывают цепь при коротком замыкании, а при аварии срабатывают датчики удара и мгновенно обесточивают систему.

 

Корпус батареи и все электрические разъёмы выполнены с высокой степенью герметизации и влагозащиты.

 

Рабочее напряжение может достигать 800 вольт, что позволяет хранить больше энергии при меньшем весе и использовать тонкие провода. Для водителя это абсолютно безопасно: вся система изолирована и защищена от любых утечек.

 

Чаще всего аккумулятор находится под полом машины и выглядит как большая плита из алюминия и стали. Такая конструкция защищает электрические элементы ударов. Когда АКБ включена в силовую структуру кузова, он обладает ещё более высокой жёсткостью.

 

У электромобилей старых поколений и многих современных гибридов АКБ может быть размещена в подполье багажного отделения.

 

Как и в обычной машине с ДВС, у электромобилей и гибридов есть контур охлаждения АКБ. Тепло отводится антифризом: при высокой нагрузке он охлаждает элементы, а в мороз — наоборот, подогревает их. Так батарея сохраняет стабильную работу и служит долгие годы.

 

Все наши электромобили и гибриды в БорисХоф Вольт оснащены самыми продвинутыми АКБ, которые отлично справляются с российскими морозами. А значит, самое время выбрать любимую модель по старым ценам и уверенно заехать на ней в зимний сезон 2026.

Читайте также

Мы привезли Lotus! Таких больше нет ни у кого

27 ноября
Читать

+12 улучшений для Exlantix ET с помощью «софта» за 0 рублей

26 ноября
Читать

Бензин в РФ разрешили разбавлять спиртом. Можно ли этим заправлять гибрид?

20 ноября
Читать
Следите за новостями в Telegram
Перейти в Telegram

БорисХоф Вольт Сити

Москва, ул. 2-я Магистральная, д. 18, стр. 22

info.volt@borishof.ru +7 (495) 011-11-55

ежедневно ежедневно с 09:00 до 21:00

234 отзыва
Заказать звонок

БорисХоф Вольт Ленинский

Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.146

info.volt@borishof.ru +7 (812) 470-70-10

ежедневно с 09:00 до 21:00

32 отзыва
Заказать звонок