Как не убить батарею электромобиля раньше времени: 6 частых ошибок
Опубликовано: 22 мая

Представьте: вы купили электромобиль, но обращаетесь с его батареей, как с простым пауэрбанком. Заряд — на нуле, бросили заряжаться на жаре, разрядили в ноль и снова на зарядку до сотни. Итог — батарея быстро «устанет» и захочет на отдых года через 3 года. Чтобы этого не случилось, вот чего точно не стоит делать
Ошибка №1: Постоянно ездить почти на нуле
- — Для батареи предпочтителен диапазон 20–80%
- — Частые поездки с зарядом ниже 5% = минус срок службы
- — Если всё-таки разрядились почти в ноль — как можно скорее подключите зарядку
- — В дальних поездках зарядите до 90–95% перед выездом и не тяните с зарядкой на месте
Ошибка №2: Оставлять электричку без движения надолго
- — Долгий простой ускоряет старение аккумулятора
- — Не бросайте тачку без движения дольше, чем на месяц
- — Если не ездите — держите заряд в пределах 50–70%, а не на сотне или нуле
Ошибка №3: Злоупотреблять быстрой зарядкой
- — Скоростная DC-зарядка — это удобно, но не на каждый день
- — Быстрая зарядка сильно греет батарею, перегрев → износ
- — Оставьте быструю зарядку для трассы и ЧП. В городе лучше обычная зарядка без спешки
Ошибка №4: Постоянно ездить в «спортивном» стиле
- — Каждый резкий старт — это дополнительный разряд
- — Чем агрессивнее езда, тем чаще зарядка, а у каждой батареи ограниченное число циклов
- — В городе лучше включать Eco-режим: батарея скажет спасибо
Ошибка №5: Заряжать перегретую батарею
- — Идеальная температура для зарядки — 20–40°C
- — Подключать горячую батарею — всё равно что лить кипяток в пластиковую бутылку: если батарея раскалилась (от быстрой зарядки или жаркой поездки), дайте ей остыть
- — Исключение — если в тачке есть активное охлаждение батареи
Ошибка №6: Парковаться «где попало»
- — Оптимальны для паркинга подземная стоянка или гараж
- — Под палящим солнцем батарея перегревается даже в покое
- — Зимой холод сам по себе не убивает батарею, но снижает запас хода
- — Перед поездкой в мороз лучше оставлять электромобиль на зарядном кабеле до самого выезда, а накануне включать по таймеру подогрев от электросети
Помните: аккумулятор — самая дорогая часть электромобиля. Бережёте его — экономите десятки тысяч рублей и продлеваете срок службы лет на 7–10. Но если понадобится помощь — обращайтесь в наш сервис.
Запомните и обязательно перешлите друзьям-электроводам!
БорисХоф Вольт Сити
Москва, ул. 2-я Магистральная, д. 18, стр. 22
info.volt@borishof.ru +7 (495) 011-11-55ежедневно ежедневно с 09:00 до 21:00
Заказать звонокБорисХоф Вольт Каширский
Москва, МКАД, 24-й километр, 1
info.volt@borishof.ru +7 (495) 011-11-44ежедневно ежедневно с 09:00 до 21:00
Заказать звонокБорисХоф Вольт Ленинский
Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.146
info.volt@borishof.ru +7 (812) 470-70-10ежедневно с 09:00 до 21:00
Заказать звонок