Зачем электромобилю коробка передач?
Опубликовано: 25 июля



Большинство «городских» электричек вроде бы прекрасно обходятся без трансмиссии, её отсутствие позволяет снизить вес, стоимость и износ, а диапазон работы электромоторов от 0 до 20 000 об/мин легко закрывает все задачи. Или нет?
Кое-кто КП все же устанавливает – как минимум, двухступенчатые. Такая есть, например, в новом Mercedes-Benz CLA с запасом хода 800+ км (и это по сравнительно честному циклу WLTP).
Главный вопрос: что это дает, кроме усложнения?
Правильный ответ: вторая повышающая передача резко сокращает расход энергии на шоссе и позволяет поднять максималку. Движение на магистральных скоростях – главный пожиратель электроэнергии в EV.
В том же CLA 2025 первая передача с передаточным числом 11:1 – относительно короткая, она подключена «жестко» с помощью кулачковой муфты. Это обеспечивает хорошее ускорение на старте.
Вторая – повышающая – почти незаметно для водителя подключается через многодисковую муфту в диапазоне скоростей от 110 до 120 км/ч.
Передаточное число второй ступени почти вдвое меньше – 5:1. Это дает резкое снижение расхода энергии на трассе до 12,2 кВт⋅ч.
Двухступенчатую трансмиссию используют многие супер динамичные электрички, включая Porsche Taycan, Audi e-tron GT, Lotus Eletre R и так далее. Они разгоняются до скоростей свыше 250 км/ч, и одноступенчатая КП в таких скоростных режимах не является оптимальной.
БорисХоф Вольт Сити
Москва, ул. 2-я Магистральная, д. 18, стр. 22
info.volt@borishof.ru +7 (495) 011-11-55ежедневно ежедневно с 09:00 до 21:00
Заказать звонокБорисХоф Вольт Ленинский
Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.146
info.volt@borishof.ru +7 (812) 470-70-10ежедневно с 09:00 до 21:00
Заказать звонок